Вести с уроков Мугалимовой Лилии Анваровны

Печать страницы

     КРАТКАЯ СПРАВКА

Используемые технологии: технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, уровневая дифференциация.
     «Кто ищет, тот всегда найдет!»,–утверждает пословица. В этом убеждает опыт работы Мугалимовой Лилии Анваровны, которая в течение 28 лет по крупицам, по кирпичикам создавала свою методику преподавания математики. Она признает на уроке только одну дисциплину– дисциплину труда, всеобщей увлеченности работой, ей удается активизировать деятельность учащихся, включить каждого ученика в активную работу. Для этого Лилия Анваровна успешно применяет различные формы самостоятельной работы.     Учитель очень умело создает резерв учебного времени, в этих целях успешно применяется оперативная проверка домашнего задания, входные и выходные контрольные работы, выполнение заданий по индивидуальным карточкам и т.д.. За счет экономии учебного времени на каждом уроке появляется возможность выполнять большое количество упражнений по повторению и закреплению изученного. Лилия Анваровна разработала свою интересную методику, позволяющую повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса.
Зам. директора по УВР: М.М.Хасанов


    Есть разные мнения о целесообразности использования компьютерных технологий в образовании, но этот вопрос представляется в значительной мере решённым. Компьютерные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для детей, потому они уже участвуют в процессе образования. Вообще влияние новых технологий на образование неизбежно и мало зависит от желаний и усилий педагогов.
     Остаётся определить наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий в образовании, найти ответ на два вопроса: «Какие задачи математического образования должен помочь решить компьютер, и какова технология их решения?». Прежде всего, освоение новых информационных технологий помогут самому учителю в подготовке методических и раздаточных материалов, при демонстрации схем, диаграмм, рисунков, фотографий, звуковых и видеозаписей.
     Проводить урок с компьютером удобно с помощью электронной интерактивной доски, выпускаемой фирмой Smart Board. Такие доски, сочетающие в себе уникальные возможности вывода на них любой информации с компьютера, произвольного дополнения изображения простым касанием пальца, комментариями, примечаниями или акцентирующим внимание учеников «обводками» каких-либо важных фрагментов текста, графики и сохранения всех созданных записей и набросков на компьютере. Белая поверхность доски играет роль обычного экрана. Писать на такой доске действительно можно простым касанием пальца, но можно и специальным маркерами, которые прилагаются к доске, и обычным карандашом, который в данный момент находится у учителя в руке. Для стирания информации используется специальный ластик-губка. Многочисленные исследования, проведённые в школах 65 стран мира, где уже действуют такие доски, показывают рост заинтересованности школьников на уроках, повышении успеваемости, снижении утомляемости.
     В 2006-2007 учебном году показала два открытых урока для учителей математики школы и района с использованием сенсорной интерактивной доски по темам « Показательная функция, её график и свойства» и « Область определения и графики функций, содержащих логарифмы» в профильном физико-математическом классе.

Разработка одного из этих уроков приводится ниже. (посмотреть)

на главную страницу  |  наверх 

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz