ЛИЧНЫЙ  П Л А Н
самообразования учителя математики Мугалимовой Л.А.

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник : педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.

Направления самообразования учителя :
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации,переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
• Изучение методики преподавания математики по углубленной про-грамме в профильных классах.
б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования: Разработка и внедрение углубленной программы по математике в профильных классах.
Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации деятельности в профильных классах углубленного изучения ма-тематики.
Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
• Разработать и внедрить в практику программы по предпрофильным элективным курсам по математике для 9-го класса;
• Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности углубленную программу по математике в профильных классах;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета;
Разработка пакета материалов для углубленного изучения математики в профильных классах;
Проведение открытого урока для учителей района в профильном физико-математическом классе;
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;.
2.Научно-методический журнал «Учитель Башкортостана»;.
3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;.
4.Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;.
5.Интернет;.
6.Мероприятия по обмену опытом;.
7.Курсы повышения квалификации..


Тематическое планирование по самообразованию смотрите >>далее

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz