П О Л О Ж Е Н И Е о математическом клубе «ПИФАГОР» МОУ СОШ №1 с.Бураево



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Математический клуб Бураевской средней общеобразовательной школы №1 является добровольной творческой организацией школьников, стремящихся
• к совершенствованию своих знаний в области математики ;
• развитию своего интеллекта;

• учителей и других специалистов.
Математический клуб создан на базе кабинета информатики в сентябре 2007 года. Идея создания Клуба на базе кабинета информатики возникла в связи с необходимостью раскрытия потенциала детей в различных областях творческой и созидательной деятельности при помощи современных информационных технологий.
Мотивацией к созданию клуба является создание творческой атмосферы для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся по осу-ществлению учебных проектов совместно с научным руководителем.
2. УСТАВ КЛУБА
1. Бороться со всеми видами неравенств.
2. Смотреть в корень.
3. Воспринимать неудачи по модулю.
4. Для достижения цели складывать усилия, умножать волю к победе, вычитать лень, делить успехи с друзьями
3. ДЕВИЗ КЛУБА : ПИФАГОР
«Пиши И Фантазируй, Алгебру, Геометрию. Обдуманно Решай»
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Основной целью деятельности Клуба является закрепление устойчивого интереса к математике, формирование математической культуры В своей деятельности Клуб руководствуется также следующими целями:
• привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности путем организации и проведения практико-ориентированных иссле- дований, направленных на расширение знаний в области математики и развитие нестандартного мышления учащихся;
• развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
• индивидуальная работа с одаренными детьми;
• расширение возможности педагогов в организации дополнительного образования.
2. Основными задачами Клуба являются:
1. развитие интереса у учащихся к математике;
2. углубление знания учащихся по математике;
3. вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятель- ность по математике, обучение их методам и приемами проведения научных исследований ;
4. проведение мероприятий по организации досуга;
6. участие в проводимых в рамках деятельности школы, района, республики
олимпиадах, конкурсах , научно-практических конференциях;
7. разработка и размещение в Интернет школьного математического Интернет-сайта;
8. выпуск математической газеты «Пифагор»;
4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Работа Клуба проводится в нескольких направлениях:
I направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:
• отдельные задания ( изготовление наглядных пособий, помощь в компью- терном (электронном) оформлении работы и др.);
• работа с учащимися по отдельной программе ( помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.);
II направление – групповая работа , которая включает в себя организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.
• Изучение и анализ достижений в области математики .
• Разбор олимпиадных задач.
• Написание научно-исследовательских работ учащимися и их защита.
III направление – массовая работа .
• совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад.
• организация фестивалей, турниров.
• участие в научно-практической конференции школьников.
• участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру».
В рамках деятельности Клуба разработан ряд целевых проектов, работа в которых рассчитана на несколько лет. Среди них можно выделить несколько:
1. издательский проект – школьная математическая газета «ПИФАГОР», главная задача которой - по результатам своей деятельности , в четверть один раз на своих страницах освещать и обобщать опыт работы Клуба.
2. технологический проект под рабочим названием «Пифагор», в рамках которого проводятся мероприятия по созданию школьного образовательного интернет-сайта по математике .
3. мультимедийный проект «МЕДИАТОР», главная задача которого разработка интерактивных мультимедийных презентаций для уроков математики.
5. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КЛУБА
1.Секция «Научное исследование»
• обучение учащихся работе с научной литературой;
• изучение видов проектно-исследовательских работ;
• консультации по проектно-исследовательским работам.
2. Секция «Математика после уроков»:
• кружок «За страницами учебника математики» . • организация работы по более глубокому усвоению тем школьного учебника;
• подготовка к ЕГЭ, консультации.
3. Секция « Информационно-коммуникационные технологии»:
• использование ИКТ в электронном оформлении документов;
• разработка интерактивных мультимедийных презентаций для уроков математики.
• организация виртуальных конкурсов, викторин, олимпиад используя для этого математический Интернет-сайт школы и электронную почту.
4. Секция «Издательская»:
• выпуск математических газет;
• отражение результатов участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах по математике.
6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛУБА и ФУНКЦИИ СОВЕТА КЛУБА
1. Высший орган управления Клуба — Совет Клуба.
Исполнительный орган— Президент Клуба.
Президент, избирается на ежегодной конференции из числа членов Клуба. На той же конференции избирается Совет Клуба, из 4 членов (по числу творческих групп) избираемых из числа учащихся. Совет во главе с его Президентом планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью творческих групп. Для руководства текущей работой Совет собирается 1 раз в четверть.
2.Члены Клуба обязаны:
• активно способствовать решению задач, стоящих перед Клубом;
• выполнять требования настоящего Положения;
• личным примером способствовать поддержанию престижа члена Клуба;
активно участвовать в клубных мероприятиях. 3. Члены Клуба имеют право:
• вносить на рассмотрение Совету Клуба любые предложения о совер- шенствовании его деятельности;
• принимать участие во всех текущих и плановых мероприятиях Клуба;
• избирать и быть избранными в Совет Клуба;
• пользоваться библиотекой Клуба и имеющимися в Клубе программным обеспечением и возможностями Интернета;
• свободно выйти из состава членов Клуба.
4. Ежегодная конференция членов Клуба созывается в сентябре и выполняет следующие задачи:
• принимает отчет Президента Клуба о деятельности Клуба за прошедший год;
• избирает Президента Клуба, из числа предложенных кандидатур Советом Клуба;
• избирает членов Совета Клуба.
5. В компетенцию Совета Клуба входит решение следующих задач:
• планирование и организация деятельности Клуба на текущий учебный год.
• прием и исключение членов Клуба.
6. Президент Клуба осуществляет следующие функции:
• руководит работой Клуба;
• представляет на всех уровнях интересы Клуба;
• председательствует на конференции Клуба.
7. Секретарь Клуба осуществляет следующие функции:
• ведет список членов Клуба;
• представляет Клубу кандидатов в члены Клуба;
• оповещает членов клуба о проведении текущих мероприятий.
8. Деятельность учащихся предполагает следующие формы:
• индивидуальную работу под руководством учителя математики;
• заседание секций;
• занятия в кружках;
• заседания Совета клуба;
• клубные и школьные мероприятия: викторины в том числе виртуальные, предметные недели, олимпиады, турниры;
• подготовка к международной игре «Кенгуру»
8. В рамках деятельности Клуба работает Экспертный совет. В его состав входят учителя-консультанты. Главная задача совета состоит в оказании профессиональной консультативной помощи учащимся в процессе работы над проектами.
9. Общее руководство клубом «Пифагор» осуществляет учитель математики и он подотчетен администрации школы.
 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz