Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики:

Печать страницы

     В связи с переходом к профильному обучению в старших классах встает вопрос о применении таких способов организации учебного процесса на уроках математики, которые бы не только прививали конкретные знания, умения и способы деятельности, но и развивали бы интеллектуальную и эмоциональную сферу человека. Это объясняется направленностью профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Поэтому сегодня в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов.
    Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям.
    По общему мнению, наибольшие проблемы внедрение метода проектов вызывает в преподавании математики. Наверное, дело в том, что современная «школьная» математика, на первый взгляд, представляет из себя свод жёстких непреложных правил и методов, точное и аккуратное следование которым порождает у школьников иллюзию успеха     На наш взгляд, именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет преподавателю математики уникальную возможность преодолеть негативное отношение к математике, порождаемое перечисленными факторами.
     При планировании проектно-исследовательской работы мы, прежде всего, отдаем предпочтение межпредметным проектам, т. к. считаем, что именно межпредметные проекты формируют новый тип учащихся и учителей, владеющий способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и наделенный опытом самообразования. В течении 2006/2007 учебного года моими учащимися было выполнено 4 проектно-исследовательских работ, из них: 1 проект с мультимедийной интерактивной презентацией по теме " Дроби"; 3 исследовательские работы по математике. .
СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ:
1. Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 66 с.
2. Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. – СПб., 1996. – 66 с.
3. Инновационные процессы в школе: организация и управление. – Владимир, 1995. – 69 с.
4. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагенство,

Инструкции по использованию интерактивной доски (скачать)

на главную страницу  |  наверх 

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz