Профильное обучение

Печать страницы


     МОУ "СОШ№1" с.Бураево работает по проблеме профильного обучения третий год, с 2005/2006 учебного года является районной экспериментальной площадкой по профильному обучению.
В настоящее время в школе 6 профильных классов .
1.Разработка программы по профильному изучению алгебры в 10-11 кл. приводится ниже. (посмотреть)

2.Программа элективного курса "ПРОЦЕНТОМАНИЯ" приводится ниже. (посмотреть)

     Основные задачи, решаемые при построении системы профильного обучения, следующие:

  1. Дать учащимся глубокие и прочные знания прежде всего по профильным дисциплинам, знания в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы.
  2. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  3. Выработать у учащихся стойкие навыки самостоятельной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  4. Сделать наших учащихся конкурентоспособными в плане поступления в вузы.
  5. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  6. Выработать у учащихся активную позицию, позволяющую быть не пассивными "потребителями" информации, а творцами, имеющими своё мнение и способными его отстаивать на любом уровне.
     Организация системы профильного обучения такова: традиционные старшие профильные классы (гуманитарный и физико-математический), предпрофильные девятые классы, в 2005-2006 учебном году набраны впервые девятые предпрофильные классы.
     В предпрофильных классах решаются задача учебная (научить учиться), задача ориентационная (не только через разъяснительную работу, но и через введение элективных курсов .
     В профильных классах усиливаются профильные дисциплины школьной программы и дополнительно в физико-математических классах - математика, физика и информатика, в гуманитарных классах - история, обществознание, литература, .
     Ведётся системная работа по включению учащихся профильных классов в исследовательскую и проектную деятельность (сейчас в базе данных 18 работ).
     Идея набора профильных классов на базе девятых, как мы считаем, оправдывает себя: девятиклассники не озабочены непосредственной близостью выпускных экзаменов, поступлением в вузы, они активнее, мобильнее, легче формируют коллектив и т.д.
     С 2005-2006 учебного года десятые профильные классы работают по новому учебному плану, предполагающему, во-первых, отбор учебных предметов с учётом специфики каждого класса. Это позволяет вести работу более эффективно и в комфортных как для учащихся, так и для учителей условиях.

ПЕРЕЧЕНЬ
элективных курсов по математике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов МОУ "СОШ №1" с.Бураево
в 2006-2007 учебном году

1.Способы решения нестандартных уравнении___ Мугалимова Лилия Анваровна
2.Процентомания___ Мугалимова Лилия Анваровна
3.Модули и параметры в алгебре___ Садыкова Алия Кавиевна
4.Компьютерная графика___ Арсланова Эльза Вилевна

    Поиск новых форм организации учебного труда потребовал от педагогов школы знаний тенденций инновационных изменений в системе современного образования, опору на личностно-ориентированную развивающую систему обучения с интерактивными формами и методами работы. На базе методических объединений проведен творческий семинар на тему «Существенные особенности новых образовательных технологий "
, а также творческой группой учителей естественно-математического цикла был выпущен методический вестник . Это позволило показать новые возможности в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение мотивации обучающихся, профессионально–практическую направленность занятий.
Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала, что становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Формами организации учебной работы учащихся стали фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные; а формами обучения - лекции, семинары, лабораторные работы, практические работы, экскурсии, конференции и т.д.
Учителя, работающие в профильных классах, прошли специальную подготовку на профильных курсах, поэтому они владеют не только объяснительно-иллюстративными методами обучения, но и проблемными, эвристическими, проблемно-поисковыми, моделирующими.

на главную страницу  |  наверх 

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz