Страница кроссвордов

[Основные понятия](Для 5-6классов)
[Кроссворд №1]

    Правильно заполнив все клеточки по горизонтали, в вертикальном выде-ленном столбце вы прочтете название одного из разделов математики. По горизонтали:
  1. Арифметическая операция.
  2. Натуральное число n > 1, делящееся только на 1 и на себя.
  3. Понятие, служащее для выражения величины, количества.
  4. Знак для обозначения числа.
  5. Результат сложе-ния величин.
  6. Арифметическая операция.
  7. 20 = 6 * 3 + 2; 2 есть … от деления числа 20 на число 6.
  8. Операция, обратная умножению.
  9. Матема-тический знак для обозначения порядка действий.
  10. Два выражения, соединенные знаком =.
( Для 7-9 классов)

       По горизонтали: 
    1. Процесс нахождения. 
    3. Мера длины в Англии. 
    4. Буква греческого алфавита.  
    6. Часть целого. 
    7. Знак для записи числа.
    8. Буква греческого алфавита.  
    10. Совокупность. Одно из основополагающих, неопределяемых понятий математики. 
    13. Трехзначное четное число. 
    16. Выдающийся математик Древней Греции (III в. до н.э.), основоположник геометрии.  
    19. Одноразрядное четное число. 
    21. Формула, выражающая какие-либо математические отношения.  
    22. Единица измерения протяженности или объема.  
    23. Мнение, суждение о качествах чего-нибудь.
    24. Символ какого-либо алфавита.  
    25. Теорема, не имеющая самостоятельного значения.  
    27. Простое однозначное число.  
    28. Французский математик (XVIII в.), член почти всех академий наук. 
    29. Трехзначное четное число.  
    30. Условный символ, метка.
        По вертикали:  
    1. Единственное натуральное число, не относящееся ни к простым числам, ни к составным.  
    2. Буква греческого алфавита.  
    5. Результат повторного  умножения  числа  на  самого себя. 
     6. Иллюстративная задача. Упражнение.  
    9. Двузначное четное число.  
    11. Число корней уравнения  x ( x2 – 4 ) = 0.  
    12. Символ греческого алфавита.  
    14. Маркировка. 
    15. Экстремальное значение. 
     17. Число корней уравнения  x2 – 5x + 6 = 0.  
    18. Основа-ние популярной системы счисления.  
    19. Трехзначное четное  число.  
    20. Положение, справедливость которого доказывается. 
     26. Математическое понятие.
    
    
    
    
    
    [История математики]( Для 10-11 классов)
    [Кроссворд №2] [Анимированный gif. Портреты выдающихся людей]
    1. Российский математик, создатель неевклидовой геометрии. Ректор Казанского университета (1827-46). Открытие этого учёного (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
    2. Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики.
    3. Российский математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской АН (1889). Основные труды по математическому анализу (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механике (вращение твердого тела вокруг неподвижной точки) и астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений (повесть «Нигилистка», опубликована 1892; «Воспоминания детства», 1889, полный текст – 1893).
    4. Немецкий математик, иностранный член-корреспондент (1802) и иностранный почетный член (1824) Петербургской АН. Для творчества этого учёного характерна органическая связь между теоретической и прикладной математикой, широта проблематики. Труды немецкого математика оказали большое влияние на развитие алгебры (доказательство основной теоремы алгебры), теории чисел (квадратичные вычеты), дифференциальной геометрии (внутренняя геометрия поверхностей), математической физики, теории электричества и магнетизма, геодезии (разработка метода наименьших квадратов) и многих разделов астрономии.
    5. Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи. Ввел представление о рефлексе. В основе философии этого ученого – дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Материю отождествлял с протяжением (или пространством), движение сводил к перемещению тел. Существование Бога рассматривал как источник объективной значимости человеческого мышления.
    6. Французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей. Сконструировал (1641, по другим сведениям – 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. Работы по теории воздушного давления. Сблизившись с представителями янсенизма, с 1655 вел полумонашеский образ жизни. Полемика с иезуитами отразилась в «Письмах к провинциалу» (1656-57) – шедевре французской сатирической прозы. В «Мыслях» (опубликованы в 1669) этот учёный развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами – бесконечностью и ничтожеством (человек – «мыслящий тростник»). Путь постижения тайн бытия и спасения человека от отчаяния видел в христианстве. Сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы.
    7. Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Самое известное открытие этого учёного – это, конечно, теорема о том, что в треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Повод для этого открытия был самый прозаический. Нужно было решить задачу, с которой сталкивается любой землемер или строитель: как по данному квадрату построить квадрат, вдвое больший? Этот математик решил её: нужно провести через данный квадрат диагональ и построить на ней квадрат, он и будет вдвое больше данного. А потом, разглядывая свой чертёж, он достиг и более общей формулировке теоремы. После этого он объявил, что сами боги подсказывали ему это решение, и принес богам самую щедрую жертву, какую знало греческое благочестие, – гекатомбу, стадо из ста голов скота.
    Hosted by uCoz
    Hosted by uCoz

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz