Профильное обучение
Печать страницы
МОУ "СОШ№1" с.Бураево работает по проблеме профильного обучения
третий год, с 2005/2006 учебного года является
районной экспериментальной площадкой по
профильному
обучению. В настоящее время в
школе 6 профильных классов . 1.Разработка программы по профильному изучению алгебры в 10-11 кл. приводится ниже.
(посмотреть) 2.Программа элективного курса "ПРОЦЕНТОМАНИЯ" приводится ниже.
(посмотреть)
Основные
задачи, решаемые при построении системы
профильного обучения, следующие:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания
прежде всего по профильным дисциплинам, знания в
той области, где они предполагают реализовать
себя по окончании школы.
- Сориентировать учащихся в широком круге
проблем, связанных с той или иной сферой
деятельности.
- Выработать у учащихся стойкие навыки
самостоятельной деятельности, подготовить их к
решению задач различного уровня сложности.
- Сделать наших учащихся конкурентоспособными
в плане поступления в вузы.
- Развить у учащихся мотивацию к
научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся активную позицию,
позволяющую быть не пассивными "потребителями"
информации, а творцами, имеющими своё мнение и
способными его отстаивать на любом уровне.
Организация
системы профильного обучения такова: традиционные
старшие профильные классы (гуманитарный и
физико-математический), предпрофильные девятые
классы, в 2005-2006 учебном году набраны впервые
девятые предпрофильные классы.
В
предпрофильных классах решаются задача учебная
(научить учиться), задача ориентационная (не
только через разъяснительную работу, но и через
введение элективных курсов . В
профильных классах усиливаются профильные
дисциплины школьной программы и дополнительно
в физико-математических
классах - математика, физика и информатика, в
гуманитарных классах - история, обществознание,
литература, . Ведётся
системная работа по включению учащихся профильных
классов в исследовательскую и проектную
деятельность (сейчас в базе данных 18
работ). Идея набора
профильных классов на базе девятых, как мы
считаем, оправдывает себя: девятиклассники не
озабочены непосредственной близостью выпускных
экзаменов, поступлением в вузы, они активнее,
мобильнее, легче формируют коллектив и
т.д. С 2005-2006
учебного года десятые профильные классы работают
по новому учебному плану, предполагающему,
во-первых, отбор учебных предметов с учётом
специфики каждого класса. Это позволяет вести работу более
эффективно и в комфортных как для учащихся, так и
для учителей
условиях.
ПЕРЕЧЕНЬ элективных курсов по математике для предпрофильной
подготовки учащихся 9-х классов МОУ "СОШ №1" с.Бураево в 2006-2007
учебном году
Поиск новых форм организации учебного труда потребовал от педагогов школы знаний тенденций инновационных изменений в системе современного образования, опору на личностно-ориентированную развивающую систему обучения с интерактивными формами и методами работы. На базе методических объединений проведен творческий семинар на тему «Существенные особенности новых образовательных технологий " , а также творческой группой учителей естественно-математического цикла был выпущен методический вестник . Это позволило показать новые возможности в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение мотивации обучающихся, профессионально–практическую направленность занятий.
Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала, что становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Формами организации учебной работы учащихся стали фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные; а формами обучения - лекции, семинары, лабораторные работы, практические работы, экскурсии, конференции и т.д.
Учителя, работающие в профильных классах, прошли специальную подготовку на профильных курсах, поэтому они владеют не только объяснительно-иллюстративными методами обучения, но и проблемными, эвристическими, проблемно-поисковыми, моделирующими.
|