|
Проектно-исследовательские работы учащихся
Ученик 11А класса, неоднократный призер районных олимпиад по математике Багавутдинов Ильдар, под руководством
Мугалимовой Л.А. выполнил научно-исследовательскую работу по теме «Применение классических неравенств в экстре
мальных ситуациях» и успешно защитил ее на научно-практической конференции школьников.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на Едином Государственном Экзамене очень часто встречаются экстремальные задачи.
Цель исследования: решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений, применяя классические неравенства.
Объект исследования: классические неравенства
Предмет исследования: решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений.
Гипотеза исследования: задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций можно решить без производных, а с применением классических неравенств.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Составление научного аппарата исследовательской работы
3. Разработка методики проведения и анализа результатов исследования.
4. Разобрать задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значений.
Сформулированные задачи обусловили применение следующих методов:
1. Анализ учебно-методической литературы.
2. Синтез практического материала.
3. Сравнение, обобщение.
Под руководством Мугалимовой Л.А. ученица 11А класса Марданова Дилара в 2006-2007 учебном году выполнила проектную работу на
тему «Возникновение десятичных дробей» с использованием интерактивной
мультимедийной презентации и успешно защитила её на научно-практической кон
ференции школы. Цель проекта:
1. Рассмотреть литературу и ознакомиться с историей возникновения
десятичных дробей.
2. Поиск документальной информации о записи и чтении дробей.
3. Самостоятельное проектирование и создание целостностного оформленного проекта.
4. Приобретение навыков представления своей работы перед аудиторией
Объектом проектной работы является история возникновения десятичных дробей.
Предмет проектной работы – создание мультимедийного урока с применением информационно-коммуникативных технологий.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что презентацию по теме «История возникновения десятичных дробей» можно создать, если будут доступны материалы информационного характера, компьютерная и другая оргтехника.
Цель и гипотеза определили следующие задачи проекта:
1. Ознакомиться с учебно-методической литературой по данной теме.
2. Создать мультимедийный урок по теме «История десятичных дробей» с применением ИКТ.
Сформулированные задачи обусловили применение следующих методов:
4. Анализ учебно-методической литературы.
5. Синтез практического материала.
6. Сравнение, обобщение.
Практическая значимость определяется тем, что обобщенные материалы, созданный мультимедийный урок могут использоваться при изучении темы «Десятичные дроби» на уроках математики в 5-6 классах.
В ходе изучения элективного курса по выбору «Процентомания» ученица 9Г кл. Хайруллина Наиля заинтересовалась практичеким применением процентов в банковском деле и под руководством Мугалимовой Л.А. выполнила научно-исследовательскую работу по
данной теме.
Актуальность исследования: в процессе изучения процентов перед нами встал вопрос о сферах применения процентных расчетов в повседневной жизни. Широкое применение процентных расчетов мы нашли
в банковском деле.
Цель исследования: изучение процентной ставки по вкладам населения и ссудам.
Объект исследования: банки «Уралсиб» и «Сбербанк», расположен-ные на территории Бураевского района.
Задачи исследования:
1. изучение увеличения вкладов населения в зависимости
от процентной ставки в каждом банке;
2. изучение порядка начисления ссудных процентов по каждому банку;
3. на основе проведенного анализа, выявление экономической выгоды вложения денег, или, наоборот, получения ссуды, для населения данного района в том или ином банке по конкретным процентным ставкам.
Практическая значимость исследования определяется тем, что обобщенные материалы могут быть использованы в повседневной жизни родителями, знакомыми, взрослым населением района.
Структура работы включает: введение, основную часть, исследовательскую часть, список используемой литературы, рецензию учителя.
Защита данной работы состоялась на научно-практической конференции школьников 15 мая 2007 года.
|