Использование интерактивных средств обучения

    Современные информационные технологии - основаны на широком применении компьютеров (медиа-технологии, использование Интернет ресурсов и др.). Использование интеракивных средств в обучении математике – является на наш взгляд одним из важнейших направлений совершенствования математического образования в современной школе. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. При этом термин «интерактивное обучение» понимается по-разному. Поскольку сама идея подобного обучения возникла в середине 1990-х годов с появлением первого веб-броузера и началом развития сети Интернет, ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей , ресурсов Интернета и сенсорной интерактивной доски. Вполне допустимо и более широкое толкование, как «способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком)» (Н.Суворова. Интерактивное обучение: новые подходы).
    Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»). Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
    Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения праву.
Наиболее известные из них – “большой круг”, “вертушка”, “аквариум”, “мозговой штурм”, “дебаты”.     Идет внедрение новой концепции обучения, помещающей ученикаа в центр образовательного процесса, превращающего его из пассивного слушателя в самого активного в этом процессе. Этому способствует и уровень современной компьютерной техники и программного обеспечения.
     Хочется высказать несколько первых впечатлений от попытки внедрения технологий интерактивного обучения в практику преподавания. Интерактивные способы обучения дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала учащимися. Важным отличием мультимедиа технологии от любой другой технологии является интеграция в одном программном продукте разнообразных видов информации, как традиционных - текст, таблицы, иллюстрации, так и активно развивающихся: речь, музыка, анимация. Очень важным аспектом здесь является параллельная передача аудио и визуальной информации. Эта технология реализует новый уровень интерактивного общения человека и компьютера, где пользователь может переходить от одного объекта к другому, организовывать режим вопросов и ответов.
    Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия позволяют достичь гораздо большего эффекта: по данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ:
1. Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 66 с.
2. Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. – СПб., 1996. – 66 с.
3. Инновационные процессы в школе: организация и управление. – Владимир, 1995. – 69 с.
4. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагенство,

Инструкции по использованию интерактивной доски (скачать)

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz