Об уроках занимательной математики

1. Зададимся вопросом: «Для чего нужны уроки занимательной математики, чем мы будем заниматься на этих уроках?»
Уроки занимательной математики являются частью учебно-воспитательной работы в школе. Данные уроки будут углублять ваши знания по математике, развивать логическое мышление, расширять кругозор. В математике очень много различных задач и примеров. Часть из них, т.е. те, которые идут по программе, мы решаем на обычных уроках, но есть и другая часть интересных задач, которые будут решать на уроках занимательной математики.
К таким задачам относятся задачи-шутки, задачи со спичками, забавные исчезновения, затруднительные положения, угадывание чисел, волшебные квадраты, отгадывание кроссвордов. При решении таких задач развивается сообразительность, настойчивость. На таких уроках будем проводить математические игры, показывать фокусы. Серьезной стороной таких уроков будет подготовка к математической олимпиаде.
2. Считать научились ещё в незапамятные времена. Сначала люди различали просто один предмет или много. Прошло очень много времени, прежде чем появилось число два. Счет парами очень удобен, и неслучайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени были только два числительных: один и два. А все числа, большие двух, получали названия в виде сочетаний этих двух числительных,, например три – один, два; четыре – два, два; пять – два, два, один и т.д.
Наиболее древней и простой «счетной машиной» издавна являются пальцы рук и ног. Запомнить большие числа трудно, и поэтому к счетной машине рук и ног добавляли механические приспособления. Например, перуанцы употребляли для этого разноцветные шнуры с завязанными на них узлами. В деревнях употреблялись в торговых сделках. Эти палочки после расчетов раскладывали вдоль на две половинки, из которых одну брал плательщик, а другую должник. Одна из половинок выполняла роль квитанции.
Счет всегда производился в строго определенном порядке, чаще всего начинается с мизинца левой руки, после всех её пальцев переходил к запястью, локтю, плечу, затем к правой руке и т.д. Если частей тела одного человека не хватало, то приглашали второго человека.


Здесь>>>представлены материалы для кружковых занятий (5-6 кл.) по занимательной математике.

 В избранное
Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет
Hosted by uCoz